Структура и органы управления

Руководство детского сада

К администрации дошкольного учреждения относятся:

  • Руководитель (Заведующий)  детским садом
  • заместитель заведующего по административно-хозяйственной части

Руководитель  детского сада

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», ФГОС, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, Контролирует деятельность педагогических и других работников Учреждения, в том числе путём посещения групп и воспитательных мероприятий. Организует выполнение муниципального задания, а также исполнение иных решений органа, выполняющего функции и полномочия Учредителя, отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу Учреждения. безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны труда.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей — в соответствии с условиями договора.

Зам.зав. по АХЧ

руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, обеспечивая сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества, его  восстановление, пополнение и  своевременный ремонт. контролирует исправность систем освещения, отопления, вентиляции. Осуществляет заключение договоров с обслуживающими организациями. Занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Направляет и координирует деятельность подчиненного ему обслуживающего персонала и контролирует соблюдение им требований законодательных и нормативных актов по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

Основной педагогический состав:

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное педагогическое образование.

Старший воспитатель

Осуществляет методическое руководство и контроль за воспитательно-образовательной деятельностью воспитателей и других педагогов-специалистов, обеспечивая выполнение образовательной программы дошкольного образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, координацию деятельности воспитателей, педагогических работников в проектировании образовательной среды организации. Оказывает учебно-методическую и научную поддержку всем участникам образовательного процесса, взаимосвязь и сотрудничество в работе ДОУ, семьи и социума, создает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Планирует, разрабатывает и внедряет программу развития, образовательную программу. Организовывает работу по подготовке и проведению педагогических советов, родительских собраний и других мероприятий, предусмотренных годовым планом детского сада. Организует экспериментальную, исследовательскую работу в учреждении, используя творческий потенциал педагогического коллектива;

Воспитатель

педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей на детских прогулочных площадках, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации образовательной программы с учетом индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействуя их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем  и инструктором по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель взаимодействует с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом и социумом.

Учитель  — логопед

Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в речевом развитии  у воспитанников. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них  нарушения развития. Комплектует группы для организации  образовательной и  коррекционной деятельности с учетом психофизического состояния воспитанников. Проводит работу  по  исправлению  недостатков  речевого  развития  в групповой  и индивидуальной  форме. Работает в тесном контакте с  воспитателями и другими педагогическими  работниками, посещает занятия. Консультирует педагогических работников и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности  воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Соблюдает правовые, нравственные  и этические нормы, следует нормам кодекса профессиональной этики педагогических работников.

Педагог-психолог

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в ходе воспитательно – образовательного процесса. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.Оказывает психолого – педагогическую помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем по запросу. В случаях, не входящих в профессиональную компетенцию, направляет детей на консультацию в медицинские, психолого – медико – педагогические центры. Составляет психологические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива и родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения, динамику и анализ данных в соответствие с планом работы, запросами администрации, педагогов и родителей и в рамках консультативного процесса: определение уровня психического развития детей и готовности их к обучению в школе. Наблюдает и проводит индивидуальную работу с детьми в период их адаптации к дошкольному учреждению. Определяет у воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Разрабатывает рекомендации для педагогов и родителей по вопросам психического развития, воспитания и обучения детей, в т.ч. имеющих проблемы в умственном, эмоциональном и социальном развитии. Разрабатывает и использует: коррекционно-развивающие  (апробированные и авторские) программы и технологии. Проводит специальные развивающие и коррекционные занятия с воспитанниками по познавательному и эмоционально – личностному развитию на основании диагностических показаний, тренинги для педагогов и родителей (законных представителей). Консультирует всех участников воспитательно – образовательного процесса по вопросам практического применения психологии. Ведет необходимую отчетно-учетную документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, способствует повышению социально- психологической компетентности педагогов, родителей (законных представителей). Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников, в обеспечении уровня подготовки воспитанников, соответствующим федеральным государственным образовательным требованиям.

Соблюдает профессиональную этику, сохраняет профессиональную тайну исходя из принципа конфиденциальности, не распространяет сведения, полученные в результате консультативной и диагностической работы, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку или его окружению.

Музыкальный руководитель

отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей;

Инструктор по физической культуре

Педагог обеспечивает  выполнение программы по физическому воспитанию детей с учётом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников, режим соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе, совместно с медицинской службой контроль физического развития детей и состояния их здоровья, а также безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями. Осуществляет индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий. Способствует формированию у детей основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков, оптимальной двигательной активности в коллективных и самостоятельных видах деятельности, валеологической культуры. Консультирует родителей и педагогов по вопросам физического воспитания дошкольников.

Инструктор по физической культуре (плаванию)

педагог содействует сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию, формируя у детей основы здорового образа жизни, санитарно-гигиенические навыки, положительное отношение к воде. Планирует содержание работы в бассейне, обучая детей дошкольного возраста умению свободно держаться на воде и плавать. Обеспечивает индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения за­нятий в бассейне и оздоровительных мероприятий, безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий в бассейне совместно с медицинской службой контроль физического развития детей и состояния их здоровья.

Учебно-вспомогательный персонал:

К учебно-вспомогательному обслуживающему персоналу относятся старшая медицинская сестра, медсестра по бассейну, помощник воспитателя

Медицинские работники:

Старшая медицинская сестра

контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

медицинская сестра по бассейну

Осуществляет медицинский контроль за физическим состоянием детей, посещающих бассейн, осматривая перед каждым занятием. Наблюдает за состоянием каждого ребенка в ходе обучающих занятий, проведения праздников и досугов на воде и оказания необходимой помощи при плохом самочувствии, признаках утомления и т.д.. устанавливает режим посещения занятий детьми с ослабленным здоровьем или начавшими заниматься после болезни, помогает детям после выхода из воды: в принятии душа, растирании полотенцем, одевании, сушке. Контролирует за санитарной обработкой чаши бассейна, душевых стен помещения моющими хлорсодержащими растворами. Ведет- учет посещаемости бассейна группами ДОУ. Обеспечивает совместно с инструктором по плаванию безопасность детей в период пребывания в бассейне, соблюдение санитарно-гигиенических требований к проведению занятий по плаванию и физическим нагрузкам, контроль температурного режима воды и влажности воздуха в помещении.

Помощник воспитателя

помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя  приносит с кухни пищу и   раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить  после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также пом. воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

Обслуживающий персонал

К обслуживающему персоналу относятся  повар, подсобный рабочий, дворник, машинист по стирке и ремонту белья, кастелянша, кладовщик, рабочий по ремонту и обслуживанию здания, сторож. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.