Неразлучная тройка — речь, чтение, пространство

Развитие речи

1. Игры с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (На слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) — помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

2. «Глухие телефончики» — учат слушать другого человека, действовать по правилам.

3. «Доскажи словечко» —  взрослый читает короткое стихотворение, а ребёнок должен догадаться и назвать в нем последнее  слово.

4. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

  • какими словами, красками можно описать время года;
  • назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова;
  • расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных):  яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;
  • что он может делать (назови как можно больше глаголов):  цветок что делает? — растет, цветет, распускается, вянет  и т.д.

5. Игра «Если бы, да кабы….». Ребёнку предлагается закончить предложение:

  • Если бы я был Улицей, то я бы…., потому что….
  • Если бы я был Музыкой, то я бы…., потому что….
  • Если бы я был дождиком, то я бы….,потому что…
  • Если бы я был мандарином, то я бы…, потому что…;

6. «Хорошо-плохо». Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

  • Что хорошего в болезни, а что плохого?
  • Что хорошего в дождике, а что плохого?

7. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка — дочка — точка — кочка…

8. «Найди ошибку в предложении». ( В лес растут грибы. Шишки растут… ёлке.)

9. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

10. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.

Чтение

Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.

Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку — обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

Ориентировка в пространстве

Для развития ориентировки в пространстве и закрепления знаний предлогов можно сыграть в различные варианты игры «Прятки» — размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под…,машина над …). Можно прятать и искать предметы по очереди со взрослым, но ребенок оречевляет все действия, правильно употребляя предлоги в предложениях (Я спрятал зайку под стул. Ты  достала мишку из-под стола).

Уважаемые родители!

Помните, что у ребенка, как и у взрослого, может быть разное настроение и самочувствие. Никогда не приступайте к занятиям и играм  в плохом настроении! Учитывайте личные особенности своего ребенка, привлекайте  родительскую интуицию и желание помочь, чтобы вместе с малышом преодолевать речевые затруднения. Чаще ободряйте ребенка, хвалите и при маленьких успехах, тогда ему будет легче и интересней заниматься. Развивайте речь своего малыша  с выдумкой, фантазией, играя, и  Вы увидите, что Ваши труды будут вознаграждены будущими школьными успехами вашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *