Положение об оплате труда

Положение об оплате труда работников муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Центр развития ребёнка — детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение об оплате труда работников муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Центр развития ребёнка — детский сад «Алёнушка» д. Алексеевка муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан» (далее — Положение), разработано в соответствии  с Указом Президента Республики Башкортостан от 22 марта 2008 года УП-94 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 марта 2008 года № 94 «О мерах по введению новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан», нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, постановлениями Правительства Республики Башкортостан от 27 октября 2008 г. № 374 «Об оплате труда работников государственных учреждений образования Республики Башкортостан» (с изменениями и дополнениями), от 24 марта 2014 года №115 «О совершенствовании структуры заработной платы работников учреждений бюджетной сферы Республики Башкортостан».

1.2. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования организации формирования заработной платы работников, повышения ее стимулирующих функций и заинтересованности работников в конечных результатах работы.

1.3. Положение включает в себя:

—       базовую единицу, устанавливаемую Правительством Республики Башкортостан, коэффициенты для определения размеров минимальных окладов (должностных окладов) и минимальных ставок заработной платы;

—       минимальные размеры окладов, ставок заработной платы по профессионально-квалификационным группам (далее — ПКГ);

—       размеры повышающих коэффициентов к минимальным окладам и минимальным ставкам заработной платы;

—       условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;

—       условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера;

—       условия оплаты труда руководителей учреждений, включая размеры должностных окладов, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

1.4. Условия оплаты труда, включая размеры ставок заработной платы, окладов работников, повышающие коэффициенты к окладам, ставкам заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера в обязательном порядке включаются в трудовой договор.

1.5. Руководитель учреждения на основании настоящего Положения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников утверждает положение о материальном стимулировании работников.

1.6. Минимальные размеры ставок заработной платы, окладов устанавливаются с учетом базовой единицы и отнесения, занимаемых работниками должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года № 247н, от 29 мая 2008 года № 248н, от 27 февраля 2012 года № 165н, от 5 мая 2008 года №216н, от 5 мая 2008 года № 217н, от 31 августа 2007 года № 570, от 6 августа 2007 года № 526.

1.7. Размеры окладов и ставок заработной платы работников устанавливаются в соответствии с пунктом 1.3 Положения руководителем учреждения на основе минимальных окладов и минимальных ставок заработной платы, требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.

Размеры окладов и ставок заработной платы работников по должностям, не включенным в данное Положение, устанавливаются в соответствии с пунктом 1.3 Положения руководителем учреждения по согласованию с учредителем.

1.8. Заработная плата работников учреждения (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до ее введения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

1.9. Оплата труда педагогических работников устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

Оплата за фактическую нагрузку определяется путем умножения размера минимальной ставки заработной платы работников на фактическую нагрузку и деления полученного произведения на установленную норму часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющуюся нормируемой частью педагогической работы, установленной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 года № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (далее — оплата за фактическую нагрузку).

1.10. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда.

1.11. Оплата труда работников, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности.

1.12. Лица, кроме медицинских и фармацевтических, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

1.13. Наименования должностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в ЕТКС и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС), а также профессиональным стандартам.

1.14. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке учреждению из бюджета Республики Башкортостан, бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и средств от приносящей доход деятельности.

Фонд оплаты труда работников муниципального казенного учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнение функций этого учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения.

1.15. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременное и правильное установление размеров заработной платы работникам согласно законодательству.

1.16. Оклады работников учреждения, работающих в учреждении на момент введения новой системы оплаты труда, при условии сохранения объема их должностных обязанностей, выполнения ими работ той же квалификации устанавливаются не ниже окладов, установленных до введения новой системы оплаты труда. При этом размер выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливается по минимальным окладам и ставкам заработной платы, к которым отнесена настоящим Положением должность данного работника. Оклады работников, принятых после введения новой системы оплаты труда, устанавливаются согласно настоящему Положению.

Перечень работников, которым сохраняется прежний оклад, устанавливается учредителем.

1.17. Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения — не более 40 процентов. Перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этого учреждения, утверждается постановлением учредителя.

Основной персонал учреждения — его работники, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом учреждения целей его деятельности, а также непосредственные руководители этих работников.

Вспомогательный персонал учреждения — его работники, создающие условия для оказания услуг (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом этого учреждения целей его деятельности, включая обслуживание зданий и оборудования.

Административно-управленческий персонал учреждения — его работники, занятые управлением (организацией) оказания услуг (выполнения работ), а также работники этого учреждения, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения его деятельности.

2. Порядок и условия оплаты труда работников

2.1. Минимальные размеры окладов работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, квалификационным уровням, разряду работ в соответствии с ЕТКС с учетом их профессиональной подготовки, категории; минимальные размеры ставок заработной платы — по ПКГ, квалификационным уровням с учетом спортивных званий и достижений.

2.2. К минимальным окладам, ставкам заработной платы с учетом обеспечения финансовыми средствами руководителем учреждения устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:

  • персональный повышающий коэффициент;
  • повышающий коэффициент педагогическим работникам за квалификационную категорию или стаж педагогической работы;
  • повышающий коэффициент за почетное звание;
  • повышающий коэффициент молодым педагогам;
  • повышающий коэффициент педагогическим работникам за высшее профессиональное образование;
  • повышающий коэффициент за выполнение работ, не входящих в должностные обязанности работников;
  • повышающий коэффициент руководителям, заместителям руководителей и руководителям структурных подразделений за квалификационную категорию;
  • повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;
  • повышающий коэффициент за квалификационную категорию медицинским работникам;
  • повышающий коэффициент за стаж работы более 3 лет работникам учебно-вспомогательного персонала первого и второго уровня.

2.3. Размер выплаты по повышающему коэффициенту (надбавки) к ставке заработной платы, окладу определяется путем умножения размера ставки заработной платы, оклада работника на повышающий коэффициент.

2.4. Выплаты по повышающим коэффициентам носят стимулирующий характер.

Применение всех повышающих коэффициентов к окладу, ставке заработной платы не образует новый оклад, ставку заработной платы и не учитываются при начислении компенсационных и стимулирующих выплат.

2.5. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается работникам учреждения в зависимости от отнесения должности к соответствующей категории или квалификационному уровню по ПКГ.

2.6. Персональный повышающий коэффициент к окладу, ставке заработной платы может быть установлен работникам с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, необходимости выполнения условий пункта 1.10 настоящего Положения и других факторов.

Решения об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу, ставке заработной платы и о его размере принимаются руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника на основании решений коллегиального органа управления этого учреждения.

Размер персонального повышающего коэффициента — до 1,85.

2.7. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 8 настоящего Положения.

2.8. Работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделом 9 настоящего Положения.

3. Условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров, руководителей структурных подразделений, их заместителей

3.1. Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений, их заместителей состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления этим учреждением, особенностей его деятельности и значимости.

3.2. Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц исходя из группы по оплате труда без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (с последующей индексацией в соответствии с индексацией размера базовой единицы для определения минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам):

Наименование должностиДолжностной оклад по группам оплаты труда руководителей, руб.
IIIIIIIV
Руководитель учреждения113001050098009000

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается республиканским органом исполнительной власти, в кратности от 1 до 8.

Руководитель учреждения обязан представлять учредителю справку о средней заработной плате работников возглавляемого им учреждения. Ответственность за достоверность представляемых сведений несет руководитель учреждения.

3.3 Размеры должностных окладов заместителей руководителя учреждения, главных бухгалтеров устанавливаются на 10-30% ниже оклада руководителя.

3.4. Объемные показатели деятельности учреждения и порядок отнесения их к группам по оплате труда руководителей учреждений осуществляется в соответствии с разделом 13 настоящего Положения.

3.5. Минимальные оклады работников, отнесенные к ПКГ «Руководители структурных подразделений» устанавливается в следующих размерах:


Наименование должности, отнесенной к профессиональной квалификационной группе
Коэффициент для определения размеров минимальных окладов*Минимальный оклад, руб.**Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности
Должности работников образования, отнесенные к ПКГ «Руководители структурных подразделений»2,3
1 квалификационный уровень:
заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультативным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу дополнительного образования детей
2,30
2 квалификационный уровень:
заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением реализующими общеобразовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий) кабинета лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультативным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства
2,300,10

*Не используется для установления окладов работников учреждения;

**Минимальный оклад рассчитывается по формуле: базовая единица, умноженная на коэффициент для определения размеров минимальных окладов.

3.6. Заместителям руководителей структурных подразделений учреждения, их заместителям оклад на 5-10 процентов ниже оклада соответствующего руководителя структурного подразделения.

3.7. Повышающий коэффициент руководителям учреждения, их заместителям и руководителям структурных подразделений учреждения за квалификационную категорию устанавливается в следующих размерах:

  • за первую квалификационную категорию — 0,10;
  • за высшую квалификационную категорию — 0,20.

3.8. Персональный повышающий коэффициент руководителю учреждения устанавливается в порядке, предусмотренным учредителем.

Размер персонального повышающего коэффициента — до 1,85.

3.9. С учетом условий труда руководителю учреждения и его заместителям, главному бухгалтеру, руководителям структурных подразделений устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 8 настоящего Положения.

3.10.Учредитель может устанавливать руководителю выплаты стимулирующего характера.

3.10.1.Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения устанавливается учредителем на основе показателей качества профессиональной деятельности по согласованию с районной профсоюзной организацией работников образования.

3.10.2.Деятельность руководителя по каждому из показателей оценивается от 0 до 2 баллов в зависимости от степени достижения результатов:

  • оценка 2 балла — если результаты этого вида деятельности присутствуют, они достаточно эффективны, чтобы можно было проследить положительную динамику;
  • оценка 1 балл — если результаты этого вида присутствуют, но они мало или недостаточно эффективны;
  • оценка 0 баллов — если результаты этого вида деятельности отсутствуют.

Перечень оснований для начисления стимулирующих выплат руководителям учреждений

3.10.3. Рекомендуется установить максимальный размер выплат за качество профессиональной деятельности. Например, если максимальный размер выплат составляет 30%, рекомендуется установить шкалу оценки от максимально возможной суммы баллов:

  • более 80% — в размере 25-30%;
  • от 60% до 80% — в размере 20-25%;
  • от 30% до 60% — в размере 10-20%;
  • от 10% до 30% — в размере 10%.

Премирование руководителя учреждения производится на основании распоряжения учредителя  по результатам деятельности этого учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы с учетом достижения показателей осуществления муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждения и его руководителя.

Одним из показателей эффективности работы руководителя учреждения является рост средней заработной платы его работников в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями Правительства Республики Башкортостан.

Соотношение средней заработной платы руководителей и работников учреждения, формируемой за счет всех финансовых источников, рассчитывается за календарный год. Определение размера средней заработной платы осуществляется в соответствии с методикой, используемой при определении средней заработной платы работников для целей статистического наблюдения, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

Условия оплаты труда руководителя учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329.

На основании решения руководителя учреждения в пределах утвержденных (согласованных) Отделом образования Администрации муниципального района Республики Башкортостан  планов финансово-хозяйственной деятельности согласно доведенным бюджетным ассигнованиям, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности, осуществляется премирование:

заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников учреждения, подчиненных его руководителю непосредственно;

руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителя учреждения, — по представлению заместителей руководителя.

Система премирования руководителей учреждений определяется учредителем. Система премирования заместителей, главных бухгалтеров фиксируется в локальном нормативном акте учреждения.

Настоящий перечень оснований для начисления стимулирующих выплат руководителям учреждений, который представлен в следующей таблице, носит рекомендательный характер и может быть изменен, дополнен и расширен коллективным договором, локальным нормативным актом учреждения.



п/п
Наименование показателяБаллы
123
1.Участие воспитанников в конкурсах, результаты участия;
результаты методической деятельности учреждения, участие работников в конкурсах, конференциях и др. результаты участия.
2,0
2.Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:
материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и т.д.);

обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);

обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта, наличие ограждения, состояние при садовской территории;

эстетические критерии оформления детского сада, игровых комнат, раздевалок.
3,0
3.Кадровые ресурсы учреждения:
укомплектованность педагогическими кадрами, их образовательный уровень;

создание условий для развития педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях и др.);

инновационная деятельность, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов и др.;

стабильность педагогического коллектива, создание условий работы молодым специалистам;

уровень развития социального партнерства, расширение социальных гарантий работников образовательных учреждений через коллективные договоры.
3,0
4.Эффективность управленческой деятельности:
обеспечение государственно-общественного характера управления учреждением (наличие органов ученического самоуправления, управляющих, попечительских советов и др.);

уровень управленческой культуры в учреждении (качественное ведение документации, своевременное представление материалов и др.);

взаимоотношения с общественностью, родителями, методы разрешения конфликтных ситуаций, степень доверия учреждению;

привлечение внебюджетных средств для развития образования;

уровень заработной платы (оплаты труда) работников, динамика роста.
2,0
5.Создание условий для сохранения здоровья воспитанников:
высокий коэффициент сохранения здоровья воспитанников;

снижение заболеваемости воспитанников;

организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья обучающихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья); организация обучения детей с ОВЗ.
2,0

3.9. Премирование руководителя осуществляется учредителем с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы.

Размеры премирования руководителя, порядок и критерии выплаты премий руководителю устанавливаются учредителем в трудовом договоре руководителя учреждения.

3.10. Заместителям руководителя учреждения, главным бухгалтерам  учреждения выплачиваются премии, предусмотренные разделом 9 настоящего Положения.

3.11. Педагогическая (обучающая) деятельность руководителя образовательного учреждения по совместительству в другом образовательном учреждении, а также иная его работа по совместительству может иметь место только с разрешения учредителя.

4. Условия оплаты труда работников образования

4.1. Минимальные ставки заработной платы, оклады работников, отнесенных к ПГК должностей работников образования, устанавливаются в следующих размерах:

Наименование должности, отнесенной

к профессиональной квалификационной группе
Коэффициент для определения размеров минимальных ставок заработной платы, окладов *Минимальные ставки заработной платы, оклады, рубли **
Должности, отнесенные к ПКГ «Работники учебно-вспомогательного персонала первого уровня»:
1 квалификационный уровень: вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части1,15
Должности, отнесенные к ПКГ «Работники учебно-вспомогательного персонала второго уровня»:
1 квалификационный уровень: младший воспитатель, дежурный по режиму1,40
2 квалификационный уровень: старший дежурный по режиму, диспетчер образовательного учреждения1,50
Должности, отнесенные к ПКГ «Должности педагогических работников»:
1 квалификационный уровень: инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший вожатый1,889
2 квалификационный уровень: инструктор-методист, концертмейстер, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, социальный педагог, тренер-преподаватель2,039
3 квалификационный уровень: воспитатель, мастер производственного обучения, методист, педагог-психолог, старший инструктор-методист, старший педагог дополнительного образования, старший тренер-преподаватель2,089
4 квалификационный уровень: педагог-библиотекарь, преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, старший воспитатель, старший методист, тьютор, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)2,139

* Не используется для установления окладов работников учреждения.

** Минимальный оклад рассчитывается по формуле: базовая единица Х коэффициент для определения размеров минимальных окладов.

5.Условия оплаты труда служащих общеотраслевых должностей

5.1.Минимальные оклады работников, занимающих общеотраслевые должности служащих учреждения, устанавливаются в следующих размерах:

Наименование должности, отнесенной к профессиональной квалификационной группеКоэффициент для определения размера минимального оклада*Минимальный оклад, руб.Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности
Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые и служащих первого уровня»:1,15
1 квалификационный уровень:
секретарь-машинистка, секретарь, делопроизводитель,
1,15
Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»:1,40
1 квалификационный уровень:
техник, лаборант, техник-технолог, техник-программист
1,40
3 квалификационный уровень:
заведующий производством (шеф-повар), заведующий столовой; должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория
1,400,10
Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»:1,90
1 квалификационный уровень:
инженер, инженер по охране труда, бухгалтер, экономист, юрисконсульт, специалист по кадрам, документовед, инженер-программист (программист), инженер-технолог (технолог), инженер-электроник (электроник)
1,90
2 квалификационный уровень:
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория
1,900,05
3 квалификационный уровень:
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория
1,900,10
4 квалификационный уровень:
должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «ведущий»
1,900,15
5 квалификационный уровень:
главные специалисты в отделах, отделениях, заместитель главного бухгалтера
2,300,20
Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»:2,30
1 квалификационный уровень:
начальник планово-экономического отдела, начальник отдела информации, начальник отдела кадров
2,30
2 квалификационный уровень:
главный (технолог, энергетик), главный механик
2,300,05
3 квалификационный уровень:
начальник другого обособленного структурного подразделения
2,300,1

* Не используется для установления окладов работников учреждения.

** Минимальный оклад рассчитывается по формуле: базовая единица умноженная на коэффициент для определения размеров минимальных окладов.

6. Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих

6.1. Установление минимальных окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, производится в соответствии с требованиями ЕТКС.

6.2. Минимальные размеры окладов рабочих учреждения устанавливаются в следующих размерах:

Разряды работ в соответствии с ЕТКСКоэффициент для определения размера минимальных окладов*
1 разряд1,0
2 разряд1,05
3 разряд1,1
4 разряд1,15
5 разряд1,25
6 разряд1,4
7 разряд1,55
8 разряд1,7

* Не используется для установления окладов рабочих учреждения.

** Минимальный оклад рассчитывается по формуле: базовая единица умноженная на коэффициент для определения размеров минимальных окладов.

6.3. Повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ устанавливается по решению руководителя учреждения рабочим, тарифицированным не ниже 6 разряда ЕТКС и привлекаемым для выполнения важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ. Решение о введении соответствующего повышающего коэффициента принимается руководителем учреждения с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.

Размер повышающего коэффициента к минимальному окладу — в пределах 0,2.

7. Условия оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля, осуществляющих образовательную деятельность в училищах олимпийского резерва, школах высшего спортивного мастерства, специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва, детско-юношеских спортивных школах

Исключен.

8. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

8.1. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными условиями труда, производится в повышенном размере. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам и ставкам заработной платы работников в процентах или в абсолютных размерах, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.

8.2. Работникам устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:

8.2.1. Выплата за каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) осуществляется в размере 50% часовой ставки.

8.2.2. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере:

  • работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, — в размере не менее двойной дневной или часовой ставки;
  • работникам, получающим месячный оклад, — в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

8.2.3. Выплата работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в размере не ниже 15% от оплаты за фактический объем работы, за работу с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда — до 24% от оплаты за фактический объем работы.

Перечень тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда определяется Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Повышение заработной платы по указанным основаниям производится по результатам аттестации рабочих мест.

До определения Правительством Российской Федерации перечня тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда следует руководствоваться перечнями работ с опасными (особо опасными), вредными (особо вредными) и тяжелыми (особо тяжелыми) условиями труда, утвержденными приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 20 августа 1990 года № 579 (с последующими изменениями), или аналогичными перечнями, утвержденными приказом Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 7 октября 1992 года № 611, в соответствии с которыми всем работникам независимо от наименования их должностей устанавливаются доплаты, если их работа осуществляется в условиях, предусмотренных указанными перечнями.

Установленные работнику размеры и (или) условия повышенной оплаты труда на тяжелых работах, работах с вредными и опасными и иными особыми условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены без проведения аттестации рабочих мест.

8.2.4. Оплата за сверхурочную работу (переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ) осуществляется за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере по ставкам почасовой оплаты труда.

По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

8.2.5. В учреждениях к заработной плате работников применяется районный коэффициент 1,15, который начисляется на фактический заработок.

8.2.6. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в порядке, установленном законодательством.

8.2.7. Выплата работникам учреждений, работа которых связана с непосредственным обслуживанием ВИЧ-инфицированных больных или контактом с ними, осуществляется в размере 20 процентов к ставкам заработной платы, окладам (должностным окладам).

8.3. Компенсационные выплаты с учетом специфики работы в учреждениях (группах) в зависимости от их типов, видов осуществляются в следующих размерах:

Наименование выплатРазмер, %
12
Специалистам и руководящим работникам, работающим в муниципальных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, в соответствии с законодательством Республики Башкортостан25
Работникам специальных (коррекционных) групп, групп для воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития); руководителю за работу в образовательных учреждениях, имеющих не менее двух специальных (коррекционных) групп15
Заведующим, воспитателям, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе10
Работникам детского сада компенсирующего вида (реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалификационной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категории детей с ограниченными возможностями здоровья)15
Специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов20
Женщинам, работающим в сельской местности на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части (с перерывом рабочего времени более двух часов подряд)30
Воспитателям (учителям) дошкольных образовательных учреждений с русским языком обучения, ведущим занятия по национальным языкам15

8.4. При наличии оснований для применения двух и более компенсационных выплат доплата определяется по каждому основанию к оплате за фактическую нагрузку.

8.5. Компенсационные выплаты не образуют новую ставку заработной платы, оклад и не учитываются при начислении стимулирующих и компенсационных выплат.

8.6. Конкретные размеры выплат, указанных в пункте 8.2 настоящего Положения, устанавливаются в соответствии с перечнем должностей (профессий), утверждаемым руководителем учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.

9. Порядок и условия установления выплат

стимулирующего характера

9.1. Стимулирующие выплаты устанавливаются в соответствии с положением о материальном стимулировании работников учреждения по муниципальным бюджетным и автономным учреждениям – исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке этому учреждению из бюджета Республики Башкортостан, и бюджета муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и средств от приносящей доход деятельности.

Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Положения, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждениях показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.

9.2. К выплатам стимулирующего характера относятся:

  • выплаты по повышающим коэффициентам;
  • премиальные и иные стимулирующие выплаты.

9.3. Работникам устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:

9.3.1. Повышающий коэффициент к оплате за фактическую нагрузку педагогическим работникам за квалификационную категорию или стаж педагогической работы в целях стимулирования к качественному результату труда, повышению профессиональной квалификации и компетентности:



п/п
Квалификационная категория либо стаж педагогической работыПовышающий

коэффициент
123
1Вторая квалификационная категория0,25
2Первая квалификационная категория0,35
3Высшая квалификационная категория0,55
4Стаж педагогической работы от 2 до 5 лет0,05
5Стаж педагогической работы от 5 до 10 лет0,10
6Стаж педагогической работы от 10 до 20 лет0,20
7Стаж педагогической работы свыше 20 лет0,25

9.3.2. Повышающий коэффициент педагогическим работникам, впервые поступившим на работу в учреждение после окончания высшего или среднего профессионального учебного заведения, — в размере 0,20 к оплате за фактическую нагрузку в течение 3 лет, который действует до получения работником квалификационной категории.

9.3.3. Повышающий коэффициент работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), — в размере 0,20 к оплате за фактическую нагрузку.

9.3.4. Повышающий коэффициент работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин), — в размере 0,10 к оплате за фактическую нагрузку.

9.3.5. Повышающий коэффициент педагогическим работникам, имеющим почетное звание «Народный учитель», — в размере 0,20 к оплате за фактическую нагрузку.

9.3.6. Повышающий коэффициент руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания «Заслуженный учитель» и «Заслуженный преподаватель», — в размере 0,10 к оплате за фактическую нагрузку.

9.3.7. Повышающий коэффициент руководящим работникам и специалистам образовательных учреждений, имеющим почетные звания «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный работник физической культуры», «Заслуженный работник культуры», «Заслуженный врач», «Заслуженный юрист», установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный», при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогическим работникам образовательных учреждений при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин — в размере 0,10 к оплате за фактическую нагрузку.

В случае, когда работники одновременно имеют право на установление повышающих коэффициентов, предусмотренных подпунктами 9.3.3 — 9.3.7 настоящего Положения, по нескольким основаниям, повышающий коэффициент устанавливается по одному из оснований в максимальном размере.

9.3.8. Повышающий коэффициент за высшее профессиональное образование педагогическим работникам — в размере 0,05 к оплате за фактическую нагрузку.

Размеры повышающих коэффициентов за выполнение работ, не входящих в должностные обязанности работников учреждений*

9.3.9. Повышающие коэффициенты к минимальной ставке заработной платы, окладу за работы, не входящие в должностные обязанности работников учреждения, но непосредственно связанные с образовательным процессом, независимо от объема учебной нагрузки приведены в следующей таблице:

Наименование категории работников образовательного учрежденияПеречень оснований для начисления стимулирующих

выплат работникам образовательного учреждения
Баллы
123
Педагогические работники— качество образования, динамика достижений воспитанников;


— достижения воспитанников в экспериментальной деятельности, конкурсах, выставках с учетом возраста;

— ДОО

— район

— республика



— результативность коррекционно-развивающей работы с воспитанниками;



— индивидуальная работа с детьми, отстающими в усвоении учебного материала;



— уровень воспитанности обучающихся;



— уровень взаимоотношений с воспитанниками, родителями, коллегами;



— участие педагогического работника в экспериментальной, научно-методической, исследовательской работе, семинарах, конференциях, методических объединениях, конкурсах, открытых занятиях, достижения, публикации;

— ДОО

— район

— республика



— разработка авторских программ, ведение кружков, элективных курсов, методические разработки, проекты и др.;



— состояние здоровья обучающихся использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;



— повышение квалификации;



— организация и проведение консультативной психолого-педагогической работы с родителями по воспитанию детей в семье;



— отсутствие обращений со стороны воспитанников, родителей, педагогов, коллег по поводу конфликтных ситуаций и высокий уровень решения конфликтных ситуаций, отсутствие задолжности по родительской плате;



— состояние игровых комнат, спален, раздевалок;

— посещаемость детьми дошкольных групп;

— 65 – 70%

— 70 – 75%

— 75% и выше



— снижение заболеваемости в дошкольных учреждениях;



— исполнительская дисциплина, своевременное и качественное оформление необходимой документации;



— другие основания
1,0

1,0

2,0

3,0

2,0

1,0

1,0

1,0

1,0

2,0

3,0

2,0

2,0

1,0

1,0

2,0

2,0

1,0

2,0

3,0

2,0

1,0

1,0
Заместители руководителя

старший воспитатель
— организация работы общественных органов, участвующих в управлении учреждением (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и др.);


— сохранение контингента воспитанников;



— формирование благоприятного психологического климата в коллективе;



— обеспечение санитарно-гигиенических условий в учреждении;



— состояние отчетности, документооборота в учреждении;
2,0

1,0

3,0

3,0

3,0
Заместитель руководителя по административно-хозяйственной части

завхоз
— обеспечение условий для организации учебно-воспитательного процесса, выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда и жизни;


— качество подготовки и организации ремонтных работ;



— своевременное обеспечение необходимым инвентарем образовательного процесса;



— другие основания
3,0

2,0

2,0

1,0
Специалисты— содействие педагогическому коллективу, воспитанникам в организации учебно-воспитательного процесса;


— организация и участие в мероприятиях:

— ДОО

— район

— республика



— оформление тематических выставок, внедрение новых технологий в работе;



— исполнительская дисциплина, своевременное и качественное оформление необходимой документации;



— другие основания
2,0

1,0

2,0

3,0

2,0

1,0

1,0
Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал— оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок;


— высокий уровень исполнительской дисциплины;



— содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН;



— проведение генеральных уборок высокого качества;



— другие основания
1,0

2,0

2,0

2,0

1,0

* Основания (критерии) для премирования и установления выплат стимулирующего характера работникам учреждения определяются работодателем на основе показателей качества профессиональной деятельности по согласованию с первичной  профсоюзной организацией работников образования учреждения.

9.5. Педагогическим работникам, закончившим полный курс обучения по очной (заочной) форме в учреждениях высшего и (или) среднего профессионального педагогического образования, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию и получившим документы государственного образца об уровне образования, имеющим учебную (педагогическую) нагрузку не менее одной тарифной ставки и приступившим в год окончания обучения к работе на педагогические должности в муниципальном  учреждении муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, устанавливается единовременная стимулирующая выплата в размере до четырех минимальных ставок заработной платы, окладов в зависимости от квалификационного уровня занимаемой должности, отнесенной к профессиональной квалификационной группе.

10. Другие вопросы оплаты труда

10.1. Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем.

10.2. Штатное расписание учреждения включает в себя должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, руководителей структурных подразделений, служащих и профессии рабочих  учреждения.

10.3. Тарификационный список педагогов и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательных учреждениях и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.

10.4. Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других образовательных учреждений, работникам предприятий, учреждений, организаций (включая работников Отдела образования,  работников муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр системы образования муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан»  (далее — ИМЦ)) осуществляется с учетом мнения районной профсоюзной организации работников образования  и при условии, если учителя, для которых учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.

10.5. Размеры ставок почасовой оплаты труда педагогических работников учреждения устанавливаются путем деления ставок заработной платы, оклада (должностного оклада) на среднемесячную норму рабочего времени.

На заработную плату, рассчитанную по почасовым ставкам, начисляются стимулирующие и компенсационные выплаты.

10.6. Почасовая оплата труда педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате:

  • за часы педагогической работы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
  • при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников Отдела образования, и работников ИМЦ), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;

Оплата труда за замещение отсутствующего педагогического работника, если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением недельной (месячной) учебной нагрузки педагогического работника путем внесения изменений в тарификацию.

10.7. Размеры ставок почасовой оплаты труда за педагогическую работу отдельных специалистов, специалистов предприятий, учреждений и организаций, привлекаемых для педагогической работы в учреждение, а также участвующих в проведении учебных занятий (при наличии финансовых средств), могут определяться путем умножения коэффициентов тарифных ставок (ставок) почасовой оплаты труда на базовую единицу для определения размеров минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам, утверждаемым Правительством Республики Башкортостан. В вышеуказанные ставки почасовой оплаты включена оплата за отпуск.

10.8. Изменение размеров повышающих коэффициентов к ставкам заработной платы, окладам (должностным окладам) работников учреждения производится при:

  • увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности — со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающего право на повышение размера ставок заработной платы, оклада (должностного оклада);
  • получении образования или восстановлении документов об образовании — со дня представления соответствующего документа;
  • присвоении квалификационной категории — со дня вынесения решения аттестационной комиссией.

При наступлении у работника права на изменение размера повышающего коэффициента к ставке заработной платы, окладу (должностному окладу) в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы (оплаты труда) с учетом нового повышающего коэффициента производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

10.9. В соответствии с локальным актом, принятым с учетом мнения выборного профсоюзного органа, работодатель в пределах средств, направляемых на оплату труда, имеет право оказывать материальную помощь работникам учреждения.

11. Порядок определения уровня образования

11.1. Уровень образования педагогических работников при установлении ставок заработной платы, окладов (должностных окладов) определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании независимо от специальности, которую работники получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).

11.2. Требования к уровню образования предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.

Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

11.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, ставки заработной платы, оклады (должностные оклады) устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, — как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.

Наличие у педагогических работников дипломов государственного образца «бакалавр», «специалист», «магистр» дает право на установление им ставок заработной платы, окладов (должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление ставок заработной платы окладов (должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.

11.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, педагогических институтов (университетов), педагогических училищ и музыкальных училищ, работающим в учреждении, ставки заработной платы (оплаты труда), оклады (должностные оклады) устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.

11.5. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, а также учителям учебных специальных (коррекционных)  классов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии оклады (должностные оклады) как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:

  • при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология и другим аналогичным специальностям;
  • окончившим спецфакультеты по указанным специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

11.6. Уровень образования лиц, окончивших образовательные учреждения до введения в действие настоящего Положения, определяется на основании ранее действовавших инструкций, которые легли в основу настоящего Положения.

12. Порядок определения стажа педагогической работы

12.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.

Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок, которые подписаны руководителями соответствующих учреждений, скреплены печатью и выданы на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании учреждения, должности и времени работы в этой должности, дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.

В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.

В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе, органы, в подчинении которых находятся учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.

12.2. В стаж педагогической работы засчитывается:

  • педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях согласно разделу 15 настоящего Положения;
  • время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования согласно разделу 14 настоящего Положения.

Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении пункта 2 раздела 14 настоящего Положения, понимается работа в образовательных и других учреждениях, указанных в разделе 15 настоящего Положения.

13. Объемные показатели деятельности учреждений и порядок отнесения их группам по оплате труда руководителя

13.1. Объемные показатели деятельности учреждения:

13.1.1. К объемным показателям деятельности учреждения относятся показатели, характеризующие масштаб руководства им: численность его работников, количество обучающихся (воспитанников), сменность работы учреждения, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно осложняющие руководство учреждением.

Объемные показатели деятельности образовательных учреждений

13.1.2. Объем деятельности учреждения при определении группы по оплате труда его руководителя оценивается в баллах по следующим показателям:

№ п/пНаименование объемного показателяУсловия расчетаКоличество баллов
1234
1.Количество обучающихся (воспитанников) в учреждениииз расчета за каждого обучающегося (воспитанника)0,3
2.Количество групп в дошкольных учрежденияхза группу10
3.Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей:
многопрофильныхиз расчета за каждого обучающегося0,3
однопрофильных клубах (центрах, станциях, базах) юных моряков, речников, пограничников, авиаторов, космонавтов, туристов, техников, натуралистов и др., учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности, оздоровительных лагерях всех видовиз расчета за каждого обучающегося0,5
4.Превышение плановой (проектной) наполняемости (по классам, группам или по количеству обучающихся) в общеобразовательных учрежденияхза каждые 50 человек или каждые 2 класса (группы)15
5.Количество работников в образовательном учреждениииз расчета за каждого работника дополнительно1
за каждого работника, имеющего первую квалификационную категорию0,5
за каждого работника, имеющего высшую квалификационную категорию1
6.Наличие групп продленного дняза наличие группдо 20
7.Круглосуточное пребывание обучающихся (воспитанников) в дошкольных и других образовательных учрежденияхза наличие до 4 групп с круглосуточным пребыванием обучающихся (воспитанников)до 10
за наличие 4 и более групп с круглосуточным пребыванием воспитанников в учреждениях, работающих в таком режимедо 30
8.Наличие при образовательном учреждении филиалов, учебно-консультационных пунктовза каждое указанное структурное
подразделение:
до 100 человекдо 20
от 100 до 200 человекдо 30
свыше 200 человекдо 50
9.Наличие обучающихся (воспитанников) с полным государственным обеспечением в образовательных учрежденияхиз расчета за каждого обучающегося дополнительно0,5
10.Наличие в образовательных учреждениях спортивной направленности:
спортивно-оздоровительных групп и групп начальной подготовкииз расчета за каждую группу дополнительно5
учебно-тренировочных группза каждого обучающегося дополнительно0,5
групп спортивного совершенствованияза каждого обучающегося дополнительно2,5
групп высшего спортивного мастерстваза каждого обучающегося дополнительно4,5
11.Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классовиз расчета за каждый компьютерный классдо 10
12.Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе спортивной площадки, стадиона, бассейна, других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени их использования)из расчета за каждый вид сооруженийдо 15
13.Наличие собственного оборудованного здравпункта, медицинского кабинета, оздоровительно-
восстановительного центра, столовой
из расчета за каждый вид объектадо 15
Наличие:
14.автотранспортных средств, сельхозмашин, строительной и другой самоходной техники на балансе образовательного учреждения;из расчета за каждую единицудо 3, но не более 20
15.Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0,5 га, а при орошаемом земледелии — 0,25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплициз расчета за каждый вид объектадо 50
16.Наличие собственных котельной, очистных и других сооружений, жилых домовиз расчета за каждый вид объектадо 20
17.Наличие обучающихся (воспитанников) в общеобразовательных учреждениях, дошкольных образовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базеиз расчета за каждого обучающегося (воспитанника)0,5
18.Наличие оборудованных и используемых в дошкольных образовательных учреждениях помещений для разных видов активной деятельности (изостудия, театральная студия, «комната сказок», зимний сад и др.)из расчета за каждый вид помещениядо 15
19. Наличие в образовательных учреждениях (классах, группах) общего назначения обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями, охваченных квалифицированной коррекцией физического и психического развития, кроме специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп) и дошкольных образовательных учреждений (групп) компенсирующего видаиз расчета за каждого обучающегося (воспитанника)1

13.1.3. Образовательные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда руководителей по сумме баллов, определенных на основе указанных выше показателей деятельности, в соответствии со следующей таблицей:

№ п/пТип (вид) образовательного учреждения Группа, к которой учреждение относится по оплате труда руководителя в зависимости от суммы баллов
IIIIIIIV
123456
1. Специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерствасвыше 350до 350до 250
2. Школы и другие общеобразовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования детей,) и другие муниципальные образовательные учреждениясвыше 500до 500до 350до 200

13.2. Порядок отнесения учреждений к группам по оплате труда руководящих работников:

13.2.1. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год Отделом  образования и администрацией муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан в установленном им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих объемные показатели деятельности учреждения.

Группа по оплате труда для вновь открываемых образовательных учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 ближайших года.

13.2.2. При наличии других показателей, не указанных в пункте 13.2 настоящего Положения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в образовательном учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено Отделом образования за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.

13.2.3. Конкретное количество баллов в тех случаях, когда указаны показатели с предлогом «до», устанавливается Отделом образовании.

13.2.4. При установлении группы по оплате труда руководящих работников  контингент  воспитанников   определяется по  списочному    составу учреждения  на начало учебного года.

13.2.5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.

Пункт 1 таблицы, указанной в подпункте 13.2.1 настоящего Положения, при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется только в отношении количества детей, охваченных образовательными услугами на основе кратковременного пребывания (кроме воспитанников основного списочного состава).

13.2.6. За руководителем учреждения, находящегося на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.

14. Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации

14.1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы без всяких условий и ограничений засчитываются следующие периоды времени:

—       время нахождения на военной службе по контракту — из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву — из расчета один день военной службы за два дня работы;

—       время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки (информационно-прокатного центра, центра педагогической информации).

14.2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:

—       время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского составов, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, указанных в абзаце втором подпункта 13.2.1 настоящего Положения;

—       время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах, на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел;

—       время обучения по очной форме в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.

14.3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников, помимо периодов, указанных в подпунктах 13.2.1 и 13.2.2 настоящего Положения, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):

—       преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки;

—       учителям и руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);

—       учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;

—       мастерам производственного обучения;

—       педагогам дополнительного образования;

—       педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;

—       педагогам-психологам;

—       методистам;

—       педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;

—       преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в том числе музыкальных и художественных, преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.

14.4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп — время работы на медицинских должностях.

14.5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.

14.6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального образования педагогического профиля.

14.7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.

При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.

14.8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с пунктом 13.2 настоящего Положения, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.

Если педагогическим работникам в период применения ранее действовавших инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.

15. Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых засчитывается в педагогический стаж работников образования



п/п
Наименование учреждений и организацийНаименование должностей
123
1.Образовательные учреждения (в том числе образовательные учреждения высшего профессионального образования, высшие и средние военные образовательные учреждения, образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов)); учреждения здравоохранения и социального обеспечения:
дома ребенка,

детские санатории, клиники, поликлиники, больницы и др., а также отделения, палаты для детей в учреждениях для взрослых
Учителя, преподаватели, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, логопеды, преподаватели — организаторы основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки, руководители физического воспитания, старшие мастера, мастера производственного обучения (в том числе обучения вождению транспортных средств, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на пишущей машинке и другой организационной технике), старшие методисты, методисты, старшие инструкторы-методисты, инструкторы — методисты (в том числе по физической культуре и спорту, по туризму), концертмейстеры, музыкальные руководители, старшие воспитатели, воспитатели, классные воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, старшие тренеры-преподаватели, тренеры-преподаватели, старшие вожатые (пионервожатые), инструкторы по физической культуре, инструкторы по труду, директора (начальники, заведующие), заместители директоров (начальников, заведующих) по учебной, учебно-воспитательной, учебно-воспитательной, учебно-производственной, воспитательной, культурно-воспитательной работе, по производственному обучению (работе), по иностранному языку, по учебно-летной подготовке, по общеобразовательной подготовке, по режиму, заведующие учебной частью, заведующие (начальники) практикой, учебно-консультационными пунктами, логопедическими пунктами, интернатами, отделениями, отделами, лабораториями, кабинетами, секциями, филиалами и другими структурными подразделениями, деятельность которых связана с образовательным (воспитательным) процессом, методическим обеспечением, старшие дежурные по режиму, дежурные по режиму, аккомпаниаторы, культорганизаторы, экскурсоводы, профессорско-преподавательский состав (работа, служба)
2.Методические (учебно-методические) учреждения всех наименований независимо от ведомственной подчиненностиРуководители, их заместители, заведующие секторами, кабинетами, лабораториями, отделами, научные сотрудники, деятельность которых связана с методическим обеспечением, старшие методисты, методисты
3. Органы управления образованием и органы (структурные подразделения), осуществляющие руководство учреждениямиРуководящие, инспекторские, методические должности, инструкторские, а также другие должности специалистов (за исключением работы на должностях, связанных с экономической, финансовой, хозяйственной деятельностью, со строительством, снабжением, делопроизводством)
4.Отделы (бюро) технического обучения, отделы кадров организаций, подразделений министерств (ведомств), занимающиеся вопросами подготовки (переподготовки) и повышения квалификации кадров на производствеШтатные преподаватели, мастера производственного обучения рабочих на производстве, руководящие, инспекторские, инженерные, методические должности, деятельность которых связана с вопросами подготовки и повышения квалификации кадров
5.Образовательные учреждения РОСТО (ДОСААФ) и гражданской авиацииРуководящий, командно-летный, командно-инструкторский, инженерно-инструкторский, инструкторский и преподавательский составы, мастера производственного обучения, инженеры-инструкторы-методисты, инженеры-летчики-методисты
6.Общежития учреждений, предприятий и организаций, жилищно-эксплуатационные организации, молодежные жилищные комплексы, детские кинотеатры, театры юного зрителя, кукольные театры, культурно-просветительские учреждения и подразделения предприятий и организаций по работе с детьми и подросткамиВоспитатели, педагоги-организаторы, педагоги-психологи (психологи), преподаватели, педагоги дополнительного образования (руководители кружков) для детей и подростков, инструкторы и инструкторы-методисты, тренеры-преподаватели и другие специалисты по работе с детьми и подростками, заведующие детскими отделами, секторами
7.Исправительные колонии, воспитательные колонии, следственные изоляторы и тюрьмы, лечебно-исправительные учрежденияРабота (служба) при наличии педагогического образования на должностях заместителя начальника по воспитательной работе, начальника отряда, старшего инспектора, инспектора по общеобразовательной работе (обучению), старшего инспектора-методиста и инспектора-методиста, старшего инженера и инженера по производственно-техническому обучению, старшего мастера и мастера производственного обучения, старшего инспектора и инспектора по охране и режиму, заведующего учебно-техническим кабинетом, психолога

Примечание:

В стаж педагогической работы включается время работы в качестве учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения для взрослых, методистов оргметодотделов республиканской, краевой, областной больниц.

Принято на  общем собрании

трудового коллектива

от_________________2014г.  №