Неразлучная тройка — речь, чтение, пространство

Развитие речи 1. Игры с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (На слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) — помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка. 2. «Глухие телефончики» — учат слушать другого человека, действовать по правилам. 3. …

Стихи, тексты для закрепления произношения звуков Р, РЬ

Все красноеКрасный помидор растет на огороде.Красный георгин красуется в саду.Красная брусника краснеет у дороги.А красную ромашку я что-то не найду. КенгуруНосит мама-кенгуруВ теплой сумке детвору.А ребятки-кенгуряткиЦелый день играют в прятки ДрачунНа руке у Ромы рана,И рукав у Ромы рваный.Дрался Рома утром раноУ своих ворот с бараном Три крокодилаЖили в долине НилаТри больших крокодила.Первый – только …

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка». Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в исходное положение. «Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять», вернуться в исходное положение. «Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога  к уголкам рта. «Блинчик». Широкий язык высунуть, расслабить, …

Возрастные особенности детей от шести до семи лет

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную …

Возрастные особенности детей от пяти до шести лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся …

Возрастные особенности детей от четырех до пяти лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным …

Стихи, тексты для закрепления произношения звуков Л, ЛЬ

Мила и мылоНе жалела мама мыла.Мама Милу мылом мыла.Мила мыла не любила.Миле в глаз попало мыло.— Что ты плачешь, наша Мила?— Я выплакиваю мыло. ЛаптиПавка на лавкеПлетет лапти Клавке.Не годятся лаптиКлавке на ножки,А годятся лаптиНа лапки кошке. ХозяйкаУбежало, убежалоУбежало молоко.Я с трудом его поймала.Быть хозяйкой нелегко.Любят очень сильно славную малышку,В ванночке купают Милочку-голышку,Помогают маме Лада …

Возрастные особенности детей от трех до четырех лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном …

Стихи, тексты для закрепления произношения звуков Ш, Ж

ЖадинаЖадину я ни о чем не прошу.В гости я жадину не приглашу.Не выйдет из жадины друга хорошего,Даже приятелем не назовешь его. Добыча медаЖалко жадных медвежат,Пчелы кружатся, жужжат,Жала к рожицам все ближе…Мед медведи жадно лижут. ПрибауткаУж ты, Мишенька, дружок,Ты не бегай на лужок,На крутой бережок. Наша МашаНаша Маша рано встала,Кукол всех пересчитала:Две матрешки на окошке,Две Танюшки …

Возрастные особенности детей от двух до трех лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные …