Возрастные особенности детей от пяти до шести лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся …

Возрастные особенности детей от четырех до пяти лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным …

Стихи, тексты для закрепления произношения звуков Л, ЛЬ

Мила и мылоНе жалела мама мыла.Мама Милу мылом мыла.Мила мыла не любила.Миле в глаз попало мыло.— Что ты плачешь, наша Мила?— Я выплакиваю мыло. ЛаптиПавка на лавкеПлетет лапти Клавке.Не годятся лаптиКлавке на ножки,А годятся лаптиНа лапки кошке. ХозяйкаУбежало, убежалоУбежало молоко.Я с трудом его поймала.Быть хозяйкой нелегко.Любят очень сильно славную малышку,В ванночке купают Милочку-голышку,Помогают маме Лада …

Возрастные особенности детей от трех до четырех лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном …

Стихи, тексты для закрепления произношения звуков Ш, Ж

ЖадинаЖадину я ни о чем не прошу.В гости я жадину не приглашу.Не выйдет из жадины друга хорошего,Даже приятелем не назовешь его. Добыча медаЖалко жадных медвежат,Пчелы кружатся, жужжат,Жала к рожицам все ближе…Мед медведи жадно лижут. ПрибауткаУж ты, Мишенька, дружок,Ты не бегай на лужок,На крутой бережок. Наша МашаНаша Маша рано встала,Кукол всех пересчитала:Две матрешки на окошке,Две Танюшки …

Возрастные особенности детей от двух до трех лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные …

К ЛОГОПЕДУ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬСЯ ЕСЛИ…

К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением. К концу 4-го месяца малыш не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у мамы, отыскивать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке. К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам. Не пытается привлечь к себе внимание …

КОГДА НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С НЕВРОЛОГОМ

Дети от 0 до 1 года Малыш беспокоен, нарушен сон (засыпает тяжело, сон поверхностный, часто просыпается, вскрикивает во сне); Вялость или, что бывает чаще, с возбудимость ребенка. Много  кричит, при крике у него дрожит подбородок, Часто срыгивает, реагирует на ухудшение погоды Ребенок плаксив, легко возбуждается и трудно успокаивается, Запрокидывает головку, повышен тонус, страдает от внутричерепного …