Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ

Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался  к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как подготовить ребенка к поступлению в сад, как надо вести родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ. Как надо вести себя родителям в этот сложный период. КАК НАДО родителям готовить ребёнка …

10 советов родителям леворукого ребёнка

1. Взрослые никогда, ни при каких обстоятельствах не должны показывать леворукому ребёнку  негативное отношение к леворукости. 2. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребёнком. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребёнку всегда осложняют ситуацию. 3. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребёнком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, …

Если ваш ребёнок – левша

Почти все люди на земле праворукие, и только часть из них  действуют левой рукой. Так им удобнее, легче. Но именно поэтому родители начинают волноваться, заметив, что их ребёнок активнее действует левой рукой. Человеку свойственно настороженное отношение ко всему, что выпадает из картины всеобщности. В наше время не настороженность, а интерес, стремление понять леворуких и узнать …

Неразлучная тройка — речь, чтение, пространство

Развитие речи 1. Игры с мячом: «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …», «Наоборот» (На слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) — помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка. 2. «Глухие телефончики» — учат слушать другого человека, действовать по правилам. 3. …

Стихи, тексты для закрепления произношения звуков Р, РЬ

Все красноеКрасный помидор растет на огороде.Красный георгин красуется в саду.Красная брусника краснеет у дороги.А красную ромашку я что-то не найду. КенгуруНосит мама-кенгуруВ теплой сумке детвору.А ребятки-кенгуряткиЦелый день играют в прятки ДрачунНа руке у Ромы рана,И рукав у Ромы рваный.Дрался Рома утром раноУ своих ворот с бараном Три крокодилаЖили в долине НилаТри больших крокодила.Первый – только …

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка». Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в исходное положение. «Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять», вернуться в исходное положение. «Часики». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога  к уголкам рта. «Блинчик». Широкий язык высунуть, расслабить, …

Возрастные особенности детей от шести до семи лет

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную …

Возрастные особенности детей от пяти до шести лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся …

Возрастные особенности детей от четырех до пяти лет

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным …

Стихи, тексты для закрепления произношения звуков Л, ЛЬ

Мила и мылоНе жалела мама мыла.Мама Милу мылом мыла.Мила мыла не любила.Миле в глаз попало мыло.— Что ты плачешь, наша Мила?— Я выплакиваю мыло. ЛаптиПавка на лавкеПлетет лапти Клавке.Не годятся лаптиКлавке на ножки,А годятся лаптиНа лапки кошке. ХозяйкаУбежало, убежалоУбежало молоко.Я с трудом его поймала.Быть хозяйкой нелегко.Любят очень сильно славную малышку,В ванночке купают Милочку-голышку,Помогают маме Лада …