10 советов родителям леворукого ребёнка

1. Взрослые никогда, ни при каких обстоятельствах не должны показывать леворукому ребёнку  негативное отношение к леворукости.

2. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребёнком. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребёнку всегда осложняют ситуацию.

3. Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребёнком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать.

4. Помните, что леворукость – индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребёнка.

5. Не рекомендуется «пробовать» научить ребёнка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьёзным нарушениям здоровья.

6. Определить ведущую руку целесообразно в 4-5 лет и не менять её, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворительным.

7. Научите леворукого ребёнка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Свет при работе должен падать справа.

8. При обучении письму используйте «Прописи для леворуких детей».

Методика неотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей.

9. Не заставляйте леворукого ребёнка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами – эта работа облегчит ребёнку распознавание букв и процесс обучения чтению.

10. Ваш ребёнок нуждается с особом внимании  и  подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребёнок уникален и неповторим.

Переучивать леворуких детей нельзя, иначе могут возникнуть:

  • Неврозы. Ребенок быстро устает, сил и активности хватает ненадолго. Хуже всего справляется с письменными заданиями.
  • Школьные страхи. Возникают перед письменными работами. Родители часто считают эти страхи обычными и не пытаются с ними бороться.
  • Навязчивые состояния. В плохом почерке, медлительности и ошибках родители видят упрямство, непослушание и наказывают за это. Учитель снижает оценки. В результате у детей появляются навязчивые мысли о своей неполноценности.
  • Заикание. Возникает после напряженного выполнения письменного задания правой рукой.
  • Тики: облизывание губ, мигание, подергивание носа. К этому часто относятся как к кривляниям. Насмешки детей, замечания взрослых приводят к тому, что ребенок начинает стесняться себя.

Уважаемые заботливые родители! От вашего понимания, любви, терпения, умения вовремя помочь зависят успехи вашего малыша!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *